Авторевю,
10 января 2001 г.
Россия: год до страховки 640 просмотров
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности водителей вносится на рассмотрение в Думу уже в третьей редакции — от двух предыдущих вариантов отказывались то сами депутаты, то правительство России. Возможно, будет отклонен и нынешний проект закона. Потому что и с юридической, и с практической точек зрения многие его пункты вызывают массу споров и сомнений.
Напомним, что в соответствии с этим законом каждый водитель должен будет в обязательном порядке приобретать «одностороннюю» страховку на покрытие ущерба потерпевшей стороны. Это вполне цивилизованная практика. Если ты совершил аварию, со своими потерями разбираешься сам. Но тому, кто пострадал по твоей вине, ущерб оплатит страховая компания. Размер страховых тарифов сейчас в процессе обсуждения. Предполагается, что ежегодно каждому автовладельцу придется платить $50-100. Максимальная сумма выплат потерпевшему должна составить 200 тыс. рублей ($7150). Но большая ее часть — 120 тыс. рублей ($4300), — пойдет на покрытие ущерба по здоровью, а на восстановление разбитого автомобиля предполагается выделить оставшиеся 80 тыс. рублей ($2850). Понятно, что этой суммы не всегда хватит на ремонт отечественной машины, а за восстановление серьезно поврежденной иномарки наверняка придется доплачивать. Меж тем, сейчас многие страховые компании при схожих тарифах ($80-100) декларируют возмещение ущерба вплоть до $10000. К слову, в законопроекте предусмотрен целый ряд оснований для отказа в возмещении ущерба: если авария произошла по вине нетрезвого водителя, была совершена вне дорог общего пользования (в гаражах, на дачных участках, в поле), случилась по грубой неосторожности или виновник управлял автомобилем, эксплуатация которого запрещена. Представляете, какую свободу дают страховщикам два последних пункта при их вольной трактовке? А твои взносы (по предварительным прикидкам, речь идет о гигантском ежегодном обороте порядка полутора миллиардов долларов) идут в прибыль страховой компании... Есть в проекте и юридические неувязки. Например, право управлять автомобилем получает только тот, кто вписан в страховой полис. Более того, предполагается, что отвечать за ущерб, причиненный при аварии третьим лицам, в любом случае будет хозяин машины — даже если аварию совершило доверенное лицо! По плану, закон об обязательном страховании должен вступить в силу с 1 января 2002 года. Так что время хорошенько обсудить все нюансы и разработать действительно полезный механизм защиты автомобилистов еще есть.
Котерев А.
Вся пресса за 10 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|